|
Календарное планирование в средней группе на апрель.
Физическое, речевое, познават., худ-эст., соц-личн. развитие |
УТРО. Утренняя гимнастика № 1.
Беседа "Чем мы дышим?" (познакомить с понятиями "свежий воздух", "кислород", рассказать о факторах, очищающих и загрязняющих воздух).
Хоз-быт/труд. Мытье игрушек. (закреплять трудовые навыки, связанные с мытьем игрушек).
КГН. Положение тела во время приема пищи (обсудить с детьми, почему необходимо сохранять правильное положение тела, контролировать сохранение осанки).
ПРОГУЛКА. Наблюдение за солнцем (помочь составить рассказ-описание, предложить погреть щечки и ладошки).
Труд. уборка сухих стеблей и травы на клумбе (учить пользоваться детскими граблями, договариваться о взаимодействии).
Оздоровительная пробежка по территории д/с (упражнять детей в непрерывном медленном беге).
П/и "Зайка беленький" (совершенствовать умение прыгать на двух и одной ногах с продвижением вперед).
ВЕЧЕР. Гимнастика после сна.
Беседа "5 важных дел перед сном"(обсудить значимость самостоятельного выполнения "вечерних дел").
Д/и "Найди и покажи" (формировать умение ориентироваться в пространстве, находить предметы по описанию их расположения относительно других предметов). |
1.Рисование. № 87, с.82 Т.С. Комарова "Нарисуй какую хочешь картинку" (формировать умение задумывать содержание рисунка)
М: краски, гуашь, бумага мягкого тона, кисти, банка с водой, салфетки на каждого ребенка.
2. Физ-ра. №15, с.82 Л. И. Пензулаева (упражнять в ходьбе и беге с поиском своего места в колонне в прокатывании обручей) |
Д/и "Кто где живет" с Олей Ч., Валерой Х. (закреплять знания о диких и домашних животных, местах их обитания).
Совершенствовать умение Сони В., Леры Т. прыгать на двух и одной ноге с продвижением вперед.
Упражнять в метании в вертикальную цель с расстояния 1,5-2 м. Артема К., Полину П. |
Ситуация "Мальчик Петя ушиб коленку, когда играл в крупный конструктор"
Ситуация "Травмпункт"(использовать свои знания в игре о травмоопасных ситуациях). |
Утренний прием детей.
Выставка детских рисунков.
Памятка для родителей "Искусство наказывать и прощать" (продолжать знакомить родителей с наилучшими способами наказания и поощрения детей, разъяснения норм нравственности). |
Тема: "Неделя здоровья" 6.04.2015 г.- понедельник
7.04.2015г.-вторник
ОО |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
НОД в разных видах деятельности |
Индивидуальная работа |
СУДСД |
Работа с родителями |
Физическое, речевое, познав., худ-эст., соц-личн. развитие |
Утро. Утренняя гимнастика № 1.
Беседа о здоровом образе жизни (закреплять знания детей о различных видах спорта).
Дежурство по столовой (учить дежурных сервировать стол в соответствии с количеством детей ).
Рассматривание посаженного в ящик лука (вспомнить с детьми о том, как мы сажали лук, какой стороной в землю опускали и почему).
Прогулка. Наблюдение: деревья весной (закреплять знания детей об изменениях в мире растений весной)
П/и "Кто ушел?"(приучать детей следить за осанкой во время ходьбы).
Труд: уборка в песочнице (совершенствовать умение работать детской лопаткой)
Д/и "Цветной диск"(учить детей на глаз выявлять предметы, одинаковые по высоте, проверять правильность выбора различными способами)
Вечер. Гимнастика после сна.
Беседа "Я поведу тебя в музей спортивного инвентаря"(познакомить с правилами поведения в музее)
Игр/упр. "Пройди, не упади"(учить перемещаться по узкой дорожке) |
1. Муз/д. Сл:"Новая кукла","Болезнь куклы"(знакомить с понятием- здоровье, болезнь); Игры: "Курочка и петушок" муз. Г. Фрида (упражнять в беге, ходьбе разного характера).
2. ФЭМП. № 1, с. 48 Помораева, Позина. (продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом; соверш-ть представления о значении слов далеко-близко).
М: строительный материал, 6 цилиндров одного цвета и величины, 2 планки, 4 шнура, 5елочек, 5 цветочков. |
Д/и "Будь внимательным" с Димой В., Лилей Ф. (закреплять правильное произношение звуков "ш" и "с").
Д/и "Когда это бывает" с Ильей Б., Женей Ш. (закреплять знания детей о временах года, характерных для них явлениях).
Повторить с Максимом С., Ильей Б. ранее выученные стихотворения. |
Проблемная ситуация "Мишка заболел"(обратить внимание на то, как доктор беседует с пациентами, уточнить представления детей о назначении и названиях инструментов). |
Утренний прием детей.
Беседы с родителями на интересующие их вопросы. |
8.04.2015 г.- среда
ОО |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
НОД в разных видах деятельности |
Индивидуальная работа |
СУДСД |
Работа с родителями |
Физическое, речевое, познав., худ-эст., соц-личн. развитие |
Утро. Утренняя гимнастика №1.
ХБТ. Уборка в группе (учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения).
Пр/упр. "Веселый шнурок"(учить шнуровать ботинки, завязывать шнурки, поощрять взаимопомощь).
Настольно-печатная игра "Лото"(формировать умение правильно составлять узор).
Прогулка. Наблюдение за птицами (учить составлять краткие сравнительные описания поведения птиц).
Игр/упр. "Солдаты в строю"(формировать умение перестраиваться в колонну по два человека с опорой на зрительные ориентиры).
П/и "Прыжки через ров"(формировать умение выполнять прыжки на двух ногах через линию).
Труд. Уборка на участке(учить детей распределять обязанности, подбирать инвентарь для предстоящей работы).
Д/и "Ударь в бубен"(использовать знаки и символы для обозначения различных характеристик звука).
Вечер. Гимнастика после сна.
Рисование "Я люблю спорт" (закреплять умение детей рисовать и закрашивать карандашами спортивный инвентарь).
Театрализованная игра "Кошки-мышки"(передавать повадки кошек при помощи пластичных, выразительных движений). |
1. Озн. с окр/миром. №15,с. 43 Дыбина (знакомить детей с назначением предметов обихода).
М: Разрезные картинки ( бревно, табурет, стул, кресло).
2.Физ-ра. № 16,с.82 Пензулаева (упражнять в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, ходьбе и беге врассыпную). |
Закреплять знания Полины П., Жени Ш. о геометрических фигурах.
Игр/упр. "Догони обруч" с Максимом С., Лилей Ф. (учить прокатывать обруч в заданном направлении, контролировать силу толчка).
Совершенствовать умение Артема К., Леры Т. рисовать кистью и акварелью. |
Проблемная ситуация "Девочка Даша пришла в спортивный зал делать утреннюю гимнастику".
Ситуация "В ветеринарной клинике". |
Утренний прием детей. |
9.04.2015 г.- четверг
Оо |
ОДРМ |
НОД в разных видах деятельности |
Индивидуальная работа |
СУДСД |
Работа с родителями |
Физическое, речевое, познават., худ-эст., соц-личн. развитие |
Утро. Утренняя гимнастика №1.
ХБТ. Уборка в группе. (приучать детей поддерживать порядок в группе).
Рассматривание картины "Виды спорта"(закреплять знания детей о зимних и летних видах спорта).
Беседа "Разве не ясно, что это опасно"(закреплять знания о безопасном поведении на улице).
Прогулка. Наблюдение за одеждой детей (учить правильно использовать в речи обобщающие слова- одежда, зимняя, летняя).
П/и "Догони пару"(правильно выполнять игровые действия в качестве игрока и водящего).
Труд. Уборка мусора на участке (формировать умение подбирать инструменты, распределять фронт работ).
Игр/упр. "Канатоходцы"(учить передвигаться по веревке, разложенной в виде прямой линии или различных фигур на земле).
Вечер. Гимнастика после сна.
Лепка по желанию детей (использовать в лепке все ранее усвоенные приемы лепки).
Наблюдение за погодой (учить характеризовать изменения, используя речевые конструкции "было.... стало... ", понятия "пасмурно", "ясно", "ветрено", "дождь").
Игр/упр. "Ниточка, иголочка"(упражнять в ходьбе с изменением направления движения и выполнением сопутствующих заданий). |
1. Физ-ра. № 17,с.83 Пензулаева (упражнять детей в метании мешочков в горизонтальную цель).
2. Лепка. №78, Комарова (лепить посуду, упражнять в соединении частей приемом прижимания и сглаживания).
М: чашечки, пластилин, доски для лепки, стека (на каждого ребенка). |
Совершенствовать навыки счета в пределах 5 с Женей Ш., Русланом Б., Лерой К.
Закреплять умение выполнять прыжки на двух и одной ноге с продвижением вперед Леры К., Леры Т., Димы В.
Закреплять знания Руслана Б., Димы В., Сони В. о видах транспорта (наземный, воздушный и водный). |
Проблемная ситуация "У бабушки заболело горло". |
Утренний прием детей.
Выставка детских работ.
Привлечь родителей к совместному с детьми мероприятию. |
10.04.2015 г.- пятница
Оо |
ОДРМ |
НОД в разных видах деятельности |
Индивидуальная работа |
СУДСД |
Работа с родителями |
физическое, речевое, познават., худ-эст., соц-личн. развитие |
Утро. Утренняя гимнастика № 1.
Беседа "Каждому предмету- свое место"(совершенствовать умение ориентироваться в пространстве).
Дежурство по столовой (учить планировать совместные действия в речевом общении).
Срезка перьев лука (учить готовить перья лука для принятия в пищу- мыть, перебирать, чистить).
Прогулка. Наблюдение "Первая трава"(расширять представления детей об изменениях в мире растений в весенний период).
П/и "Сокол и лиса"(совершенствовать умение бегать с изменением направления).
Труд. Наполнение песочницы чистым песком (учить детей рассказывать о результатах выполнения поручения, принесенной пользе).
Д/и "Кому что?"(закреплять знания о способах питания и рационе домашних и диких животных).
Вечер. Гимнастика после сна.
П/и "Через ручеек"(совершенствовать умение выполнять прыжок на двух ногах- принимать правильное и.п., отталкиваться, мягко приземляться). |
1. Развитие речи. №2, с.63 Гербова (упражнять в четком произнесении звука "л").
2. Муз/д. Песни: "Улыбка", "Детский сад"(формировать умение брать дыхание между фразами и перед началом песни);
Самост/д. детей (развивать умение подыгрывать на металлофоне знакомые попевки). |
Закреплять знания Полины П., Оли Ч., Максима С. об основных цветах.
Игр/упр. "Обезьянки" с Ильей Б., Валерой Х., Русланом Б.(упражнять в лазании по гимнастической лестнице, развивать силу рук).
Упражнять Соню В., Валеру Х., Артема К. в метании мешочков в горизонтальную цель. |
Ситуация "Новый ФОК"(использовать в игре постройки из строительного материала, строить сюжет вокруг постройки, распределять роли и выполнять работу в соответствии с сюжетом). |
Утренний прием детей.
Спортивное мероприятие с родителями "Если хочешь быть здоров... " (приобщать семьи к здоровому образу жизни, воспитывать в совместной спортивной деятельности уважение к своему здоровью и интерес к физической культуре). |
Тема: "Мы- космонавты" 13.04.2015 г.- понедельник
Оо |
ОДРМ |
НОД в разных видах деятельности |
Индивидуальная работа |
СУДСД |
Работа с родителями |
Физическое, речевое, познават., худ-эст., соц-личн. развитие |
Утро. Утренняя гимнастика № 1.
Формирование культуры поведения за столом(сохранять осанку, правильное положение за столом).
Настольно-печатные игры "Чей детеныш", "Сложи картинки"(учить действовать в соответствии с игровым замыслом).
Беседа "Как я провел выходные"(закреплять умение составлять рассказы из опыта, передавая хорошо знакомые события).
Прогулка. Наблюдение за ветром(учить определять направление ветра по движению облаков, ветвей деревьев).
П/и "Прыжки через ров"(совершенствовать выполнение прыжков на двух ногах через линию).
Труд: перенос песка в песочницу младшей группы(учить правильно выполнять трудовые действия, распределять фронт работы).
Д/и "Повторяй за мной"(учить повторять слова, правильно воспроизводя темп, громкость).
Вечер. Гимнастика после сна.
П/и "Сбей булаву"(учить правильно принимать исходное положение при метании в цель, выполнять бросок с расстояния).
Строительные игры "Строим ракету" (учить сооружать постройки из крупного и мелкого материала, использовать детали разного цвета для создания и украшения построек). |
1. Рисование. №75, с.74 Комарова Т. С. (закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображений).
М: квадратные листы бумаги, гуашь, кисти, банка с водой, салфетка.
2. Физ-ра №18, с. 84 Пензулаева Л. И. (упражнять в прыжках и подлезании, повторить ходьбу и бег по кругу). |
Закреплять знания Руслана Б., Эли Т., Димы В. о домашних и диких животных.
Упражнять Полину П., Леру К. в беге с высоким подниманием колен.
Закреплять умение Артема К., Ильи Б. работать ножницами (разрезать детали, срезать углы). |
Проблемная ситуация "Космонавт на Луне" |
Утренний прием детей.
Выставка рисунков.
Привлечь родителей к созданию выставки детского творчества. |
14.04.2015 г.- вторник
Оо |
ОДРМ |
Индивидуальная работа |
НОД в разных видах деятельности |
СУДСД |
Работа с родителями |
Физическое, речевое, познават., худ-эст., соц-личн. развитие |
Утро. Утренняя гимнастика № 1.
Рассматривание альбома "Когда мы станем взрослыми"(систематизировать знания детей о профессиях).
Дежурство по столовой: сервировка стола(формировать умение сопоставлять число приборов с количеством детей за столом).
Отгадывание загадок (учить отгадывать загадку, мотивировать свой ответ).
Прогулка. Наблюдение за ручейками (формировать умение рассказывать о признаках весны).
Труд: подготовка грядок к посеву семян (рыхлить почву граблями, вскапывать грядки, убирать прошлогодний мусор).
П/и "Мяч через сетку"(перебрасывать мяч друг другу двумя руками из-за головы через сетку).
Д/и "Что из чего сделано?" (формировать умение разделять предметы на группы по материалу, из которого они сделаны).
Вечер. Гимнастика после сна.
Д/и "Раздели на группы"(формировать умение делить предметы на группы по заданному основанию).
Строительные игры "Космический корабль" (закреплять умение детей использовать в своих постройках крупный и мелкий конструктор ).
Беседа "Как тебя зовут?" (правильно произносить свое полное имя, отчество, фамилию, называть имена и отчества своих родителей). |
Закреплять умение Ксюши О., Валеры Х. складывать лист бумаги пополам.
Игр/упр. "Пройди по мостику" с Женей Ш., Элей Т., Ксюшей О. (учить передвигаться по узкой скамейке, удерживая равновесие).
Игр/упр. "Индюки" с Соней В., Олей Ч., Лилей Ф. (формировать умение бегать мелкими и широкими шагами) |
1. Муз/д. Сл: "Марш юных космонавтов" (чувствовать настроение музыки, понимать содержание); игра "Самолеты" (самостоятельно менять движение со сменой характера музыки).
2. Конструирование с.51, №8 Куцакова "Самолеты"(упражнять в конструировании самолетов по образцу, преобразовании образца по определенным условиям, в плоскостном моделировании по схемам).
М: строительные наборы, ножницы. |
Проблемная ситуация "Я- космонавт". |
Утренний прием детей.
Выставка детских самолетов в раздевалке.
Беседа "Развитие представлений о цвете, форме, величине посредством развивающих игр" (дать родителям знания о математических развивающих играх). |
15.04.2015 г.- среда
Оо |
ОДРМ |
НОД в разных видах деятельности |
Индивидуальная работа |
СУДСД |
Работа с родителями |
Физическое, речевое, познават., худ-эст., соц-личн. развитие |
Утро. Утренняя гимнастика № 1.
Практ/упр. "Мишкин стульчик"(сохранять осанку за столом- спина выпрямлена, локти опущены, расстояние до стола "кулачок").
Д/и "Выдели слово"(учить выделять из речевого потока слова с данным звуком).
Беседа "Экологическая тропа"(познакомить с разнообразием растений, растущих на территории детского сада).
Прогулка. Наблюдение за одеждой детей. (закреплять умение использовать в речи обобщающие понятия- одежда зимняя, летняя, демисезонная).
П/и "Ловишки"(формировать умение правильно выполнять игровые действия).
Труд: уборка на участке (учить соблюдать правила безопасности и гигиены при выполнении трудовых операций).
Оздоровительная пробежка по территории детского сада (упражнять детей в беге, развивать выносливость).
Вечер. Гимнастика после сна.
Беседа "Не перебивай" (познакомить детей с речевыми конструкциями "вежливого собеседника").
П/и "Самолеты"(совершенствовать умение ориентироваться в пространстве).
Игр/упр. "Космонавты" (формировать умение выполнять повороты вокруг своей оси, держа руки на поясе). |
1. Озн. с окр/миром. "Профессии" (познакомить с профессиями летчика, космонавта).
М: картинки с изображением людей разных профессий.
2. Физ-ра. №19, с.84 Пензулаева
(упражнять в ходьбе с выполнением заданий по сигналу воспитателя). |
Д/и "Подбери пару" с Ксюшей О., Полиной П., Русланом Б. (группировать предметы по цвету, правильно называть цвета и оттенки).
Упражнять Максима С., Леру К., Женю Ш. в беге змейкой.
Закреплять умение Ильи Б., Сони В., Самиры М. сравнивать предметы по высоте и ширине. |
Проблемная ситуация "Космонавт собирается в полет на ракете"(использовать свои умения и опыт, придерживаться сюжета и рамок, задаваемых ролью). |
Утренний прием детей |
16.04.2015 г.- четверг
Оо |
ОДРМ |
НОД в разных видах деятельности |
Индивидуальная работа |
СУДСД |
Работа с родителями |
Физическое, речевое, познават., худ-эст., соц-личн. развитие |
Утро. Утренняя гимнастика № 2.
Полив цветов(учить определять, какие растения нуждаются в поливе).
Рассматривание фотоальбома "Космос"(закреплять знания детей о таких профессиях, как летчик, космонавт).
ХБТ. Протирка полок шкафов(учить рассказывать о результатах и пользе проделанной работы).
Прогулка. Наблюдение за ветром. Чтение "Ветер, ветер...", А.С.Пушкин (закреплять умение определять направление ветра, характеризовать силу ветра).
П/и "Мяч через сетку"(закреплять умение детей выполнять бросок через сетку двумя руками из-за головы, ловить мяч кистями рук).
Труд: подготовка лунок для посадки семян (закреплять умение пользоваться лопаткой, делать небольшие углубления на грядке).
Игр/упр. "Бег парами"(передвигаться парами, сохраняя единый темп движения).
Вечер. Гимнастика после сна.
Трудовые поручения: наведение порядка в группе(привлечь детей к выполнению посильной работы- расставить стульчики, протереть столы, сложить конструктор и т.д.).
Опытно- экспериментальная деятельность "Свойства воздуха"(продолжать знакомить со свойствами воздуха, его особенностями).
Рисование по выбору детей (закреплять умение рисовать карандашами). |
1. Физ-ра. № 20, с.85 Пензулаева (упражнять в метании мешочков на дальность, повторить ползание на четвереньках).
2. Аппликация №54, с. 60 "Летящие самолеты" (правильно составлять изображение из деталей, находить место в общей работе, аккуратно наклеивать).
М: игрушечный самолет, бумажные прямоугольники для самолета, клей, ножницы, кисти для клея, салфетки на каждого ребенка. |
Совершенствовать умение Самиры М., Леры К. составлять изображение из геометрических фигур.
Закреплять умение Валеры Х., Артема К. подбрасывать и ловить мяч двумя руками.
Закреплять умение Максима С., Руслана Б., Димы В. выполнять прыжок с возвышения, приземляться, сохраняя равновесие. |
Проблемная ситуация "У космонавта повредился шлем для полета" (играть вместе, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом). |
Утренний прием детей.
Выставка в раздевалке коллективной работы детей. |
17.04.2015 г.- пятница
Оо |
ОДРМ |
НОД в разных видах деятельности |
Индивидуальная работа |
СУДСД |
Работа с родителями |
Физическое, речевое, познават., худ-эст., соц-личн. развитие |
Утро. Утренняя гимнастика № 2.
Наблюдение из окна за наступлением светового дня(закреплять умение различать и правильно использовать в речи понятия- день, ночь, рассвет, восход солнца).
Рисование "Звезды"(учить использовать освоенные ими приемы и умения изодеятельности).
Коллективная постройка "Ракета"(учить сооружать высокие постройки с перекрытиями, делать ее прочной, обыгрывать постройки).
Прогулка. Наблюдение за дождем (формировать умение составлять рассказ о дожде по результатам наблюдения).
П/и "Пробеги тихо"(учить передвигаться бесшумно, следить за своей осанкой во время бега).
Труд: уборка на участке (закреплять умение работать лопаткой, граблями).
Игр/упр. "Перепрыгни через ручей"(совершенствовать умение перепрыгивать нарисованный ручей на земле 40-50 см.).
Вечер. Гимнастика после сна.
Беседа "Будь осторожнее на улице"(закреплять знания о составных частях улицы, о правилах поведения пешеходов).
Музыкальная игра "Самолеты" (учить детей менять темп движения согласно звучанию музыки, ритмично двигаться). |
1. Чтение худ/лит. Рассказ В. Бороздина "Звездолетчики" (помочь запомнить новое произведение).
М: иллюстрации к рассказу.
2. Муз/д. песня "Самолеты"(петь мелодию чисто, четко произносить слова и ритмический рисунок); самост/д. (развивать умение подыгрывать на металлофоне знакомые попевки). |
Закреплять знания Оли Ч., Самиры М., Димы В. о домашних животных, сельскохозяйственном труде.
Упражнять Лилю Ф., Валеру Х., Леру Т., Артема К. прокатывать обруч друг другу по прямой.
Совершенствовать умение Эли Т., Ксюши О., Тимура А. выполнять прыжки на одной и двух ногах с продвижением вперед. |
Рассматривание альбома "Космос"(обогащать личный опыт детей, расширять представления об окружающей действительности). |
Утренний прием детей.
Организация выставки детского творчества(привлечение внимания семьи по вопросу космонавтики). |
Тема: "Весна" 20.04.2015 г.- понедельник
Оо |
ОДРМ |
НОД в разных видах деятельности |
Индивидуальная работа |
СУДСД |
Работа с родителями |
Физическое, речевое, познават., соц-личн., худ-эст. развитие |
Утро. Утренняя гимнастика № 2.
Практ/упр. "Где живет мое полотенце?"(закреплять умение вешать свое полотенце на определенное место, аккуратно складывать).
Пересаживание комнатных растений(закреплять знания о способах ухода за цветами).
Рассматривание картины "Весна в лесу"(закреплять знания детей о происходящих изменениях в природе весной).
Прогулка. Наблюдение за деревьями весной(формировать умение детей по внешнему виду деревьев составлять представление о них).
П/и "Пробеги тихо"(закреплять умение передвигаться бесшумно, следить за своей осанкой во время бега).
Труд: прополка клумбы на участке (различать растения, растущие на клумбе, удалять сорняки, пользоваться инвентарем).
Спорт/игра "Серсо"(правильно держать и прокатывать кольцо, выполнять произвольный бросок).
Вечер. Гимнастика после сна.
Коллективные постройки детей(учить выполнять знакомые постройки по образцу, по инструкции).
Беседа "Кто там?" (учить, как и к кому можно обратиться за помощью в опасной ситуации).
Игр/упр. "Козочки"(упражнять в прыжках через 2-3 предмета подряд, отталкиваться двумя ногами, выполнять мах рук). |
1. Рисование. №85, с.81 Комарова "Нарисуй картинку про весну"(передавать в рисунке впечатления от весны).
М: лист бумаги, краски, гуашь, кисти, банка с водой, салфетки.
2. Физ-ра. №21, с.85 Пензулаева (упражнять в х. и беге с остановкой на сигнал воспитателя). |
Д/и "Где что лежит?" с Самирой М., Ксюшей О. (составлять словосочетания о положении предметов в пространстве).
Закреплять умение Полины П., Руслана Б., Валеры Х. выполнять прыжки на месте в высоту.
Д/и "Найди свою пару" с Элей Т., Ильей Б., Тимуром А., Лерой К. (находить аналогичные по форме предметы, группировать их) |
Проблемная ситуация "Кукле Маше нужна одежда для похода в гости". |
Утренний прием детей.
Выставка рисунков детей.
День открытых дверей для родителей(познакомить родителей с ходом дел в группе. Воспитывать уважение к воспитателям, детскому саду, интерес к воспитательно- образовательному процессу). |
21.04.2015 г.- вторник
Оо |
ОДРМ |
НОД в разных видах деятельности |
Индивидуальная работа |
СУДСД |
Работа с родителями |
Физическое, речевое, познават., соц-личн., худ-эст. развитие |
Утро. Утренняя гимнастика № 2.
Практ/упр. "Дружные ребята" (учить осуществлять взаимоконтроль внешнего вида).
ХБТ. Уборка в группе(формировать умение самостоятельно договариваться о распределении обязанностей).
Д/и "Где что лежит?"(правильно употреблять в речи предлоги- в, на, за, под, около, рядом, между).
Прогулка. Наблюдение за солнцем(систематизировать знания детей о признаках ранней весны).
П/и "Лиса в курятнике"(учить мягко спрыгивать с высоты на обозначенное место, сохраняя равновесие).
Труд: полив растений на клумбе(формировать навыки работы с лейкой, действовать последовательно и аккуратно).
Игр/упр. "Пробеги между предметами"(совершенствовать умение бегать змейкой).
Вечер. Гимнастика после сна.
Беседа "Как тебя зовут"(закреплять умение правильно произносить свое полное имя, отчество и фамилию).
Игр/упр. "Змея вышла на охоту" (правильно выполнять игровые действия- ходить змейкой между предметами, выполнять плавные повороты, огибая предметы, сохранять расстояние между игроками). |
1. Муз/д. Сл: "Бабочка" Э. Грига (замечать динамику муз/произведения , его выразительные средства); игра "Дождик" муз. Т. Ломовой (согласовывать движения с музыкой, меняя их в зависимости от смены характера музыки).
2. ФЭМП №2, с.49, Помораева (закреплять навыки колич. и порядкового счета до 5, учить отвечать на вопросы: сколоко? который по счету?).
Раздат/мат: шарики и флажки разного цвета и величины. |
Закреплять знания Ксюши О., Эли Т., Тимура А. о домашних и диких животных, их детенышах.
Игр/упр. "Прыгаем через скакалку" с Женей Ш., Олей Ч., Лилей Ф. (учить выполнять прыжки через скакалку).
Закреплять умение Димы В., Артема К., Сони В. называть числительные по порядку до 5, соотносить числительные и количества предметов . |
Проблемная ситуация "Кукла Оля нуждается в красивой прическе , чтобы пойти в гости"(совершенствовать умение детей соблюдать ролевое соподчинение, вести ролевые диалоги, строить доброжелательные взаимоотношения со сверстниками в игре). |
Утренний прием детей.
Пригласить родителей на совместное развлечение "К нам весна шагает". |
22.04.2015 г.- среда
Оо |
ОДРМ |
НОД в разных видах деятельности |
Индивидуальная работа |
СУДСД |
Работа с родителями |
Физическое, речевое, познават., соц-личн., худ-эст. развитие |
Утро. Утренняя гимнастика № 2.
Полив комнатных растений (учить выполнять обязанности дежурных).
Д/и "Скажи по- другому" (формировать умение подбирать с опорой на рисунки синонимы к различным словам).
Рассматривание альбома "Весна" (закреплять знания детей о характерных особенностях весны).
Прогулка. Наблюдение за травой весной. Чтение "Травка зеленеет" А. Плещеев (использовать в речи слова- весна, теплые дни, яркое солнце, пробуждаться, появляться, травка, зеленая).
П/и "Лиса в курятнике"(мягко спрыгивать с высоты, сохраняя равновесие при приземлении).
Труд: подметание дорожек (пользоваться метлой, соблюдать правила безопасности и личной гигиены).
Игр/упр. "Кто дальше" (выполнять прыжки в длину с разбега, развивать мышцы ног).
Вечер. Гимнастика после сна.
Опытно- экспериментальная деятельность "Как пахнут почки?" (формировать представления о весенних изменениях в природе, знакомить со строением деревьев).
Оздоровительная пробежка по территории детского сада (упражнять детей в беге, вызывать положительные эмоции от пробежки). |
1. Озн. с окр/м. "Весна, признаки весны". (замечать изменения в природе, сравнивать погоду весной и зимой).
М: картинки с изображением снеговика, ранней весны, бумажного кораблика, птиц в гнезде, подснежников.
2. Ф из-ра. №22, с.87, Пензулаева (упражнять в х. и беге врассыпную, повторить упражнения в равновесии и прыжках). |
Упражнять в подборе слов- антонимов с опорой на картинки с Димой В., Полиной П., Тимуром А.
Упражнение "Попади в цель" с Артемом К., Лерой Т. (совершенствовать умение выполнять бросок в цель).
Д/и "Когда это бывает?" с Элей Т., Максимом С. (закреплять знания детей о временах года). |
Проблемная ситуация "Девочка Катя хочет посадить цветочки в клумбе" (закреплять умение детей распределять роли, пользоваться различными атрибутами и предметами- заместителями в соответствии с условиями). |
Утренний прием детей.
Организация выставки детского творчества по теме "Весна". |
23.04.2015 г.- четверг
Оо |
ОДРМ |
НОД в разных видах деятельности |
Индивидуальная работа |
СУДСД |
Работа с родителями |
Физическое, речевое, познават., соц-личн., худ-эст. развитие |
Утро. Утренняя гимнастика № 2.
Дежурство по столовой (учить планировать свои действия в речевом общении).
Д/и "Наши имена" (закреплять правильное произнесение детьми определенных звуков в словах).
Рисование "Любимое солнышко" (закреплять умение рисовать кистью и акварелью).
Прогулка. Наблюдение за деревьями и кустарниками (различать деревья и кустарники, называть признаки сходства и отличия).
П/и "Мяч через сетку" (упражнять в умении перебрасывать мяч друг другу двумя руками из- за головы через сетку).
Труд: подметание дорожек на участке младшей группы (закреплять умение пользоваться детской метлой, оказать посильную помощь).
Игр/упр. "Спасатели" (учить передвигаться по гимнастической лестнице, сохранять равновесие, развивать координацию движений).
Вечер. Гимнастика после сна.
Наблюдение за небом (закреплять знания детей характеристик погоды, связанные с небом). |
1. Физ-ра. №23, с.87 Пензулаева (повторить упражнения в равновесии и прыжках).
2. Лепка. №80, Комарова (закреплять умение детей лепить посуду, отрабатывать приемы лепки).
М: кукольная посуда, пластилин, доски для лепки, стека. |
Закреплять умение Эли Т., Тимура А., Жени Ш. выделять из группы слов слова с заданным звуком.
Упражнять Полину П., Леру К., Олю Ч. в выполнении прыжка в длину с разбега.
Д/и "Угадай, что это?" с Самирой М., Русланом Б., Максимом С. (закреплять умение обследовать знакомые геометрические фигуры при помощи осязания). |
Ситуация "Мы готовимся к чаепитию с родителями"(распределять роли между собой, слепить угощение различное). |
Утренний прием детей.
Выставка детского творчества.
Развлечение "К нам весна шагает" (приобщать родителей к совместной деятельности с детьми в детском саду). |
24.04.2015 г.- пятница
Оо |
ОДРМ |
НОД в разных видах деятельности |
Индивидуальная работа |
СУДСД |
Работа с родителями |
Физическое, речевое, познават., соц-личн., худ-эст. развитие |
Утро. Утренняя гимнастика № 2.
Дежурство по столовой. Работаем сообща(согласовывать свои действия с действиями товарищей, корректировать их в речевом общении).
П/и "Кто ушел?"(совершенствовать умение ориентироваться в пространстве).
Беседа "Экологическая тропа"(закрепить название деревьев и кустарников, травянистых растений, произрастающих на территории д/сада ) .
Прогулка. Наблюдение за корой деревьев(формировать умение детей рассматривать и сравнивать кору двух деревьев- старого и молодого).
Труд: кормление птиц на участке (правильно выбирать место для кормления, осуществлять наблюдение за птицами)
П/и "Сбей булаву"(принимать правильное и.п. при метании мешочков в цель, выполнять замах и бросок).
Спорт/упр.: катание на самокате(учить сохранять правильную осанку при катании, упражнять в выполнении поворотов).
Вечер. Гимнастика после сна.
Наблюдение за насекомыми(учить различать насекомых по внешнему виду).
Отгадывание загадок о весне(формировать умение разгадывать загадки, анализируя представленную в них информацию).
П/и "Догони пару"(перемещаться по всей площадке). |
1. Чтение худ/лит. сказка Н. Сладкова "Медведь и солнце" (учить слушать сказки, развивать речь).
М : иллюстрации к сказке.
2. Муз/д. песни "Песенка о весне", "Воробей" (закреплять умение петь с музыкальным сопровождением и без него; петь без напряжения, выразительно). |
Д/и "Одень кукол красиво" с Лилей Ф., Димой В.(закреплять умение подбирать предметы по слову, обозначающему цвет, называть цвета).
Упражнять Соню В., Элю Т. передвигаться по гимнастической лестнице, сохранять равновесие.
Д/и "Домино фигур" с Женей Ш., Артемом К., Максимом С. (закреплять умение находить фигуру по заданным признакам, называть ее, аргументировать свой ответ). |
Коллективные постройки детей(выполнять знакомые постройки по образцу, по инструкции, закреплять приобретенные умения, действовать сообща, договариваться о взаимодействии). |
Утренний прием детей.
Беседа "Субботник на территории детского сада" (привлечь родителей к оказанию помощи в создании благоприятных условий для пребывания детей в детском саду). |
Тема: "Неделя пожарной опасности и ЧС" 27.04.2015 г.- понедельник
Оо |
ОДРМ |
НОД в разных видах деятельности |
Индивидуальная работа |
СУДСД |
Работа с родителями |
Физическое, речевое, познават., соц-личн., худ-эст. развитие |
Утро. Утренняя гимнастика № 2.
Беседа "Приключения Зажигалки"(сформулировать с детьми правила безопасного обращения с этим предметом).
Тр/поручения: наведение порядка в игровом уголке(формировать осознанное отношение к порядку, помогать друг другу).
Рассматривание календаря природы(активизировать в речи детей понятия, связанные с характеристиками погоды).
Прогулка. Поисковая деятельность "Что меняется весной?". Чтение А. Плещеева "Весна"(формировать умение передавать результаты наблюдений в речи).
П/и "Зайцы и волк"(выполнять прыжки на двух и одной ноге с продвижением вперед).
Труд: подготовка клумбы для посадки цветов(формировать умение использовать садовый инвентарь, выполнять трудовые операции).
Игр/упр. "Из обруча в обруч"(совершенствовать умение выполнять несколько прыжков подряд).
Вечер. Гимнастика после сна.
Опытно-экспериментальная деятельность "Рисование на влажном и сухом песке"(выяснить, где рисунок получается четче, сформулировать вывод).
Наблюдение за наступлением вечера(закреплять знания о частях суток, их последовательности, о характерных для них явлениях).
Раскрашивание раскрасок "Опасные предметы"(закреплять навыки закрашивания карандашами). |
1. Рисование №79 "Дом, в котором ты живешь" (формировать умение рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон).
М: светло- серая бумага, гуашь мягких оттенков, кисти, банка с водой, салфетки на каждого ребенка.
2. Физ-ра №24, с.87 Пензулаева (упражнять в х. и беге между предметами, в равновесии, перебрасывании мяча). |
Д/и "Что лишнее?" с Русланом Б., Валерой Х., Ксюшей О. (классифицировать предметы по основаниям- назначению, форме, цвету).
Совершенствовать умение Лили Ф., Жени Ш. выполнять прыжки на двух и одной ноге с продвижением вперед.
Закреплять умение Валеры Х., Ильи Б., Леры Т. подбрасывать и ловить мяч, перебрасывать друг другу из-за головы и одной рукой через препятствие. |
Проблемная ситуация "Пожар в детском садике" |
Утренний прием детей.
Выставка рисунков детей.
Беседа "Опасности подстерегающие вас весной" (довести до сведения родителей о важности безопасного поведения у дошкольников в быту и на природе в весеннее время). |
28.04.2015 г.- вторник
Оо |
ОДРМ |
НОД в разных видах деятельности |
Индивидуальная работа |
СУДСД |
Работа с родителями |
Физическое, речевое, познават., соц-личн., худ-эст. развитие |
Утро. Утренняя гимнастика № 2.
ХБТ:"Стираем кукольную одежду"(самостоятельно стирать мелкие предметы одежды кукол).
Беседа "Опасности на улице и дома"(закреплять знания детей об опасных предметах).
Д/и "Найди предмет такой же формы"(выявлять форму предметов, сопоставляя ее с геометрическими фигурами).
Прогулка. Опытно-экспериментальная деятельность. Наблюдение "Наши деревья"(рассмотреть отмеченные детьми лентами ветви деревьев, рассказать, какие изменения произошли).
Труд: уборка на участке(правильно подбирать и использовать инвентарь).
Оздоровительная пробежка по территории д/сада(упражнять в правильном выполнении основных движений при беге, регулировать скорость движения).
П/и по желанию детей(вспомнить правила наиболее понравившейся игры).
Вечер. Гимнастика после сна.
Чтение "Одни неприятности" Г.Остер (пересказывать небольшие отрывки, договаривать слова и небольшие фразы).
Игр/упр. "Кто дальше?"(учить выполнять метание мяча на дальность, совершенствовать технику выполнения броска). |
1. Муз/д. песня "Если добрый ты" (петь протяжно, согласованно); игра "Найди себе пару" (упражнять в плясовых движениях и спокойной ходьбе).
2.ФЭМП. №3, С.50 Помораева (упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь).
Разд/мат: мешочки с разным колич. шариков, карточки с изображением геометр/фигур, цветные карандаши. |
Закреплять умение Жени Ш., Оли Ч. называть числительные по порядку.
Совершенствовать умение Оли Ч., Сони В., Самиры М. прокатывать обруч друг другу по прямой.
Д/и "Геометрическое лото" с Лерой К., Лерой Т. (сравнивать форму предмета с геометрическими фигурами). |
Рисование на тему "Что опасно дома?" (систематизировать знания, подводить к созданию собственных игровых замыслов). |
Утренний прием детей |
29.04.2015 г.- среда
Оо |
ОДРМ |
НОД в разных видах деятельности |
Индивидуальная работа |
СУДСД |
Работа с родителями |
Физическое, речевое, познават., соц-личн., худ-эст. развитие |
Утро. Утренняя гимнастика № 2.
Д/и "Горячо-холодно"(закреплять знания о пожароопасных предметах).
Рассматривание альбома "Пожарная безопасность"(закреплять знания детей о предметах и действиях, которые могут привести к возникновению пожара).
Прогулка за дождевыми червями (использовать в речи слова- ползает, длинный, живой, живая природа, помогает растениям).
Труд. Полив растений на клумбе(закреплять умение работать с лейкой, действовать аккуратно, договариваться о взаимодействии).
Игровое упражнение "Мы- пожарные" (формировать умение выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед).
Д/и "Из чего сделано?" (закреплять умение группировать предметы по материалу, из которого они сделаны- металл, резина, дерево).
Вечер. Гимнастика после сна.
Опытно- экспериментальная деятельность. Наблюдение "Наши деревья"(рассмотреть отмеченные лентами ветви деревьев, рассказать, какие изменения произошли с момента предыдущего наблюдения). |
1. Озн. с окр/м. №16, с.46 Дыбина (продолжать закреплять знания детей о названии родного города, его достопримечательностями).
М: фотографии города, конверт с разрезной картинкой.
2. Физ- ра повторение №19, с.84 Пензулаева (упражнять в метании мешочков на дальность) |
Закреплять умение Валеры Х., Руслана Б. сравнивать два предмета(выше- ниже, больше- меньше, длиннее- короче).
Закреплять умение Ксюши О., Ильи Б. двигаться в нужном направлении по сигналу: вперед- назад, вверх- вниз.
Закреплять умение Максима С., Сони В., Оли Ч. различать правую и левую руки. |
Строительные игры. Коллективные постройки. (учить выполнять коллективные постройки по образцу, по памяти, закреплять приобретенные умения). |
Утренний прием детей.
Тематическое развлечение "Огонь- друг, огонь- враг!" (приобщать семьи к совместной деятельности в детском саду). |
30.04.2015 г.- четверг
Оо |
ОДРМ |
НОД в разных видах деятельности |
Индивидуальная работа |
СУДСД |
Работа с родителями |
Физическое, речевое, познават., соц-личн., худ-эст. развитие |
Утро. Утренняя гимнастика № 2.
Настольно-печатные игры (учить детей организовывать игры, обсуждать правила игры, договариваться о взаимодействии).
ХБТ. Протирка столов (самостоятельно выполнять трудовые поручения).
Прогулка. Наблюдение: одуванчики в апреле.(выделять основные части растения- стебель, листья, цветок)
Труд: наведение порядка в песочнице после игр с песком (закреплять трудовые навыки детей, воспитывать аккуратность).
П/и "Найди свой цвет" (ориентироваться в пространстве по цветовым модулям).
Д/и "Назови правильно" (называть детенышей зверей в единственном и множественном числе).
Вечер. Гимнастика после сна.
Работа в центре книги (побуждать пересказывать отдельные эпизоды самостоятельно и отвечая на вопросы воспитателя).
Игр/упр. "Раз, два, три, четыре, пять. Ты, куда помчался вскачь?" (набивать мяч правой и левой рукой не менее пяти раз подряд). |
1. Физ/ра повторение №18, с.84 Пензулаева (упражнять в умении сохранять устойчивое равновесие при х. и беге по ограниченной площади опоры).
2. Аппликация №73 "Загадки" Комарова (закреплять умение составлять изображение из готовых фигур, самостоятельно вырезать мелкие детали).
М: конверты с готовыми деталями, полоски бумаги разных цветов, кисти, салфетки, клей, клеенка. |
Совершенствовать умение Полины П., Артема К., Димы В. определять части суток.
Совершенствовать умение Максима С., Полины П. ловить мяч кистями рук с расстояния 1,5 метра.
Закреплять умение Сони В., Лили Ф. вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника. |
Постройки из песка (использовать умение работать с сырым песком для создания различных построек, использовать различный инвентарь). |
Утренний прием детей.
Организация выставки работ детей. |
7 марта 2016 в 17:40
|